+7 (495) 182-25-23
Звоните: пн-пт с 9:00 до 18:00

Russian Internet Week 2019. Что такое маркетплейсы и какими они бывают

13.12.2019 14:41:00

12-13 декабря 2019 года в московском Центре международной торговли состоялась Неделя Российского Интернета — Russian Internet Week 2019 — крупнейшее ИТ-мероприятие страны. На RIW-2019 широко обсуждались вопросы развития интернет-торговли, PR, анализа данных. Также поднимался вопрос развития маркетплейсов с точки зрения тенденций на ближайшие пару лет. Давайте рассмотрим основные из них и выделим главные преимущества.

Что такое маркетплейсы и какими они бывают

Маркетплейсом называется платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц. С каждым годом таких платформ становится все больше. Все больше производителей размещают свои товары на маркетплейсах, которые могут предложить продавцу удобные условия сотрудничества. Потребителю же со своей стороны становится проще выбрать необходимый товар за счет большого количества предложений и возможности сравнить товары различных производителей на одном ресурсе. Давайте рассмотрим наиболее популярные маркетплейсы:

  1. Wildberries – основная специализация – одежда и текстиль. Считается наиболее крупным маркетплейсом в России;

  2. Ozon – один из наиболее популярных маркетплейсов. В прошлом году начали предлагать товары категории FMCG (товары повседневного спроса или товары широкого потребления);

  3. Беру – проект создан при сотрудничестве Яндекс и Сбербанк. Активно развивается и в будущем займет заметное место среди маркетплейсов;

  4. Joom – маркетплейс от крупной логистической компании – проблемы с доставками товаров минимальные. Сейчас идет активное тестирование операций, выявление и устранение ошибок;

  5. Юлмарт – работают по схеме маркетплейса, но ориентированы преимущественно на товары из раздела электроники.

Преимущества использования

1. Большое количество посетителей

При работе с маркетплейсами решается одна из основных проблем интернет-ресурсов – это отсутствие постоянного стабильного трафика. Маркетплейсы обеспечивают продавцу\поставщику регулярную посещаемость. Это происходит за счет наличия в штате опытных специалистов из различных направлений интернет-маркетинга.

2. Создание товарных карточек

Маркетплейсы позволяют быстро и качественно создать страницу вашей продукции. Также менеджеры сервиса подскажут, как это сделать правильно, чтобы привлекать максимальное количество покупателей. В отличие от создания собственного интернет-магазина, создание карточки на маркетплейсах не требует серьезных финансовых вложений. Это огромный плюс для начинающих предпринимателей, которые не могут позволить себе нанять штат профессиональных сотрудников-программистов.

3. Отзывы и рейтинги

Многие покупатели, прежде чем совершить покупку, ищут отзывы о товаре. Маркетплейсы могут предоставить их пользователю, а также сформировать рейтинг того или иного товара. Это позволяет склонять пользователя к выбору товара именно на маркетплейсе, так как пользователь понимает, что описанный опыт людей принадлежит именно покупке в этом магазине и у конкретного поставщика.

Вывод


По статистике, пик развития таких площадок, как маркетплейсы, пришелся на 2017–2018 годы, но сейчас также продолжается стремительный рост. Подобного рода организация онлайн-продаж упрощает работу предпринимателей и выбор необходимого товара покупателями. Значение интернет-магазинов падает, прогнозируется их дальнейшее сокращение за счет вытеснения маркетплейсами.

Заказать звонок
Есть вопрос?
Оставьте свои данные, наш менеджер с вами свяжется
Ответьте на 5 вопросов и получите индивидуальное коммерческое предложение
1. Какой товар или услугу вы продаете?
Если косметику лучше продвигать в соцсетях и баннерной рекламой, то для консалтинговых агентств нет ничего лучше органики.
Руководитель клиентского сервиса, Татьяна
2. Где вы пробовали продвигаться?
Зная ваш опыт, мы поймем, насколько подробно нужно расписывать анализ того или иного канала.
Руководитель клиентского сервиса, Татьяна
3. Сколько менеджеров в вашей компании готовы работать с новыми клиентами?
Мы подберем решение именно под ваш штат специалистов.
Руководитель клиентского сервиса, Татьяна
4. Какой бюджет готовы инвестировать в месяц при условии полной окупаемости вложений и получении новых клиентов?
Потенциальные клиенты - это еще не оформленные заказы. С ними нужно работать. Как? Расскажем.
Руководитель клиентского сервиса, Татьяна
5. Укажите ваш сайт. Мы подробно изучим его функционал, оценим юзабилити, точность посыла с учетом вашего позиционирования и конкурентность товара/услуги на рынке. На основе проведенного анализа мы сможем спрогнозировать потенциальную конверсию, а значит, число приведенных вам клиентов.
На основе ответов и анализа вашего сайта в течение недели мы вышлем на вашу почту решение ваших маркетинговых задач.
Руководитель клиентского сервиса, Татьяна
Заполните ваши контактные данные, чтобы мы могли выслать вам ваше коммерческое предложение и рассказать, на какие детали стоит обратить особое внимание.